в корзине 0 товаров
задать вопрос
8 (800) 222-72-32
8 (495) 249-33-89
Авторизуйтесь на сайте чтоб добавить страницу в "Избранное"

История создания погружной пилы MT 55 cc

Пила с большой крышкой

«Перед нами не стояла задача просто создать погружную пилу следующего поколения. Мы хотели совершить маленькую революцию.» Д-р Хельмут Лаукнер (руководитель конструкторского отдела “Mafell”)

Автомобиль BMW Исетта было что-то средним между автомобилем и мотоциклом. С погружной пилой MT 55 cc от Mafell все было гораздо понятнее: она однозначно должна быть погружной пилой. Но одна особенность объединяет оба этих продукта – большая откидная крышка. Ниже предлагаем Вашему вниманию историю создания легендарной погружной пилы Mafell MT 55 cc.

Первая циркулярная пила появилась на свет в 1100 году и была скорее архитектурным объектом, чем инструментом: гигантская шестерня на балочной конструкции, приводимой в действие поворотной рукояткой. Лишь спустя 700 лет француз Л.С.А. Альберт выпустил «бесконечную пилу», приводимую в действие руками. Первые же электрические циркулярки были созданы в 1920-х годах.

С тех пор циркулярные пилы становились мощнее, надежнее, функциональнее и более удобными в эксплуатации. Примерно 10 лет потребовалось Доктору Хельмуту Лаукнер и Хёрсту Циммерманну, чтобы разработать совершенно новую погружную пилу Mafell. И это несмотря на то, что «обычные» ручные циркулярные пилы из Оберндорфа (место, где находится завод “Mafell AG”) уже приобрели всемирную известность и зарекомендовали себя с лучшей стороны. Погружная пила Mafell напротив должна была только появиться на свет. «Перед нами не стояла задача просто создать погружную пилу следующего поколения. Мы хотели совершить маленькую революцию», говорит Д-р Хельмут Лаукнер, руководитель конструкторского отдела “Mafell”. Это был вызов для Mafell.

Идеи по созданию новой погружной пилы не падали с неба. Например, улучшить качество пропила на фоне других конкурентов было едва ли возможно. Но при этом вопросы пылеудаления и эргономики можно было улучшить. Исходя из поставленных задач был создана отдельная команда из инженеров, разработчиков и демонстраторов завода “Mafell AG”, которая занималась развитием, тестами и интенсивным общением со столярами и другими конечными потребителями.



Было сразу понятно, с чего надо начинать, а именно с так нелюбимой многими столярами сменой пильного диска. На тот момент на рынке не было одновременно комфортного и простого решения. Таким образом планка для инженеров Мафель сразу была достаточно высокой. «Нашей целью было создание механизма смены пильного диска без использования каких-либо ключей», вспоминает Лаукнер. Когда Вы учитесь на столяра, Вы знаете, что для каждой породы древесины нужен свой пильный диск, а это означает частую смену диска.

Начинания в этом направлении были самые креативные: «сначала мы пытались воспроизвести систему смены компакт-диска в обычном магнитофоне: открываем крышку, вставляем диск, закрываем крышку» рассказывает Циммерман, руководитель проекта и конструктор Mafell. Крышка должна была настолько плотно прижимать пильный диск, чтобы не требовался затяжной винт. Но данное решение не подошло бы пользователю. Проблема была в том, что силы, которая нужна для прижима, здесь бы не хватило. «С компакт-диском это работает, а с пильным диском нет», резюмирует Циммерман, создающий на Мафель инструменты с «изюминками» уже более 29 лет.

Другим решением было зажимать пильный диск при помощи зажимного рычага, как например, быстрозажимная система на велосипедных дисках. « Но здесь надо было бы пропустить зажимной винт через весь шпиндель, а это привело бы к проблемам» рассказывает Циммерман. В какой –то момент команда разработчиков с тяжелым сердцем отпустила идею создания безключевого механизма смены пильного диска.  «Проблема была не в том, что это невозможно, а в том, что нужное для такой установки пильного диска пространство становилось слишком большим. В итоге было решено, что погружная пила должна быть максимально компактной и смена пильного диска должна производиться быстро и легко, в отличии от погружных пил конкурентов.

При создании нового продукта все инженеры задаются одними и теми же вопросами: Что должен уметь инструмент и почему мы (или другие) до сих пор этого не сделали? «Именно с такими мыслями мы принимаемся за разработку новых продуктов», рассказывает Лаукнер. «У нас в команде есть молодые и горячие, а также старые и прожженные инженеры. Вот этот микс поколений и помогает нам. Когда молодые и старые дискутируют друг с другом, зачастую и рождается что-то интересное» продолжает рассказывать Лаукнер.

Основной целью новой погружной пилы MT 55 было создание простого и быстрого механизма смены пильного диска. Принцип крышки, как это было у проигрывателя компакт-дисков взять, был отвергнут и скоро обсуждения в конструкторском отделе двинулись в сторону «решения Исетты», легендарного германского автомобиля 50-х годов прошлого века. Как и пассажиры Исетты, комфортно попадающие в салон автомобиля, так и смена пильного диска на МТ 55 сс должна быть такой же удобной. В какую сторону должна была откидываться крышка пильного кожуха у МТ 55 сначала не было ясно – то ли вниз, то ли в верх, или же вбок, как дверь у БМВ Исетта. В конце концов решение было принято в пользу первого варианта – крышка должна откидываться вниз. В поддержку этого решения решающими аргументами стало то, что при отпирании замка, крышка сама падает вниз. Далее, ее не нужно удерживать и в случае, если крепежный винт падает из рук Пользователя, то он падает не на пол, а на уже открытую крышку пильного кожуха.

Конечно же, применение «принципа Исетты» породило новые вызовы к инженерам Мафель. Команда разработчиков создала специальный запирающий механизм, который при повороте пильного диска на 2-3 градуса автоматически стопорит шпиндель и не дает Пользователю случайно запустить пилу при открытой крышке пильного кожуха. Также было понятно, что механизм открытия крышки должен иметь двойную степень защиты от непреднамеренного открытия Пользователем. Поэтому для открытия крышки необходимо задействовать обе руки.

Благодаря внедрению «принципа Исетты»  и тесному общению с конечными Заказчиками позднее появились и другие вызовы к будущей погружной пиле Mafell MT 55 cc. Так например, защитный кожух стал абсолютно закрытым и герметичным – было использовано специальное уплотнение и установлено смотровое окно в зоне начала пропила. После внедрения этих решений значительно уменьшилось количество пыли и повысилась эффективность всасывания при использовании пылесоса. Конечно же, у MT 55 cc от Mafell есть много и других особенностей. Их Вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

«Когда наши Заказчики работают погружной пилой MT 55 cc, они абсолютно довольны» рассказывает Циммерман. «Все особенности Mafell MT 55 cc сразу не видно, но стоит дать ее в руки Мастеру и позже он не захочет ее отдавать обратно», дополняет  Хельмут Лаукнер.





^
Сервис обратного звонка RedConnect